Ист-011

Колокольня Иоанна Предтечи в Ярославле

Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи в Толчкове Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи в Толчкове знаменует собой вершину ярославской школы культового зодчества XVII века.

Церковь Иоанна Предтечи расположена на территории вокруг Купального (ныне Кавардаковского) ручья. В языческие времена руч.Которосль служил местом купальных обрядов, празднеств и игрищ. В процессе распространения христианства древний языческий праздник летнего солнцеворота,сливаясь с образом святого Иоанна Предтечи Крестителя

Невьянская наклонная башня

Находится на территории завода. Является символом города и видна отовсюду. Памятник архитектуры XVIIIв. Высота 57,5м. Основание 9,5*9,5м. Многоярусная наклонная башня с часами-курантами. Построена Акинфием Демидовым в честь отца Никиты Демидова.

Невьянская башняСохранилась чугунная доска, которая, скорее всего, была первоначально укреп­лена на башне, с надписью: "Сие созидано памяти вышнего в Сибири на Невьянских комиссара Никиты Демидова заводах. Лета Г(оспо)дня 1725. ге(н)варя 1 дня*.

Башня строилась крепостными мастерами Демидовых. Строительство шло бы­стро, без тщательной инженерной проработки. В результате с юго-западной стороны, из-за близости пруда и грунтовых вод. почва осела, и башня отклони­лась от вертикали.

К 1875 г. отклонение достигало 1.75 м. к 1935 г. — 2 м. и про­должает увеличиваться. Таким образом, Невьянская башня пополнила ряды известных "падающих" башен — Пизаиской и Болонской в Италии, колокольни Иоанна Предтечи в Ярославле, башни Сююмбике в Казани и др.

Прием русским царем иностранного посла

Интересно! Какая такая надобность заставила русского царя напялить тюрбан на голову?

Средневековая гравюра. Прием русским царем иностранного посла. Русский царь слева.Прием русским царем иностранного посла.

Цари и придворные в чалме  Средневековая гравюра. Прием русским царем иностранного посольства. Рядом с царем (слева) русский приПрием русским царем иностранного посольства.

Прорисовка иконы, изображающей битву суздальцев с новгородцамиПрорисовка иконы, изображающей битву суздальцев с новгородцами. Обратите внимание на суздальского князя (слева) в чалме или тюрбане.

Сканы из библиотеки А.В.Горохова - http://www.newchron.narod.ru/

ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ ЗАВОЕВАНИЯ КАЗАНИ, АСТРАХАНИ И СИБИРИ

Источник http://midday.narod.ru/16.htm

 

КАЗАНЬ И АСТРАХАНЬ

Пискаревский летописец: «О разбойницех ново[го]родцких. В лета 6900 [1392]. Того же лета новгородцы и устюжане и про­чии, к тому совокупившеся, и вы[и]доша в насадех и во ушкуех рекою Вяткою на низ, и взяша Жюкотин и Казань, и вышедше на Волгу, пограбиине гостей всех, возратишася…

Люди смутного времени

Памятник Минину и Пожарскому. Литография 1905г. изд.Br&Ef 4 ноября в России отмечается национальный праздник - День народного единства.

Новый праздник в российском календаре был установлен в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени на Руси в начале XVII века.

Под Смутным временем историки подразумевают события почти трёх десятилетий, со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый государь из династии Романовых - Михаил Фёдорович. Смутное время было эпохой глубочайшего кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный, который сопровождался народными выступлениями и мятежами, правлениями самозванцев, польской и шведской интервенциями, разорением страны.

Казанская история / История о Казанском царстве

KH (101)

«Казанская история» — беллетризованный рассказ о трехсотлетней истории русско-ордынских отношений со времени нашествия на Русь хана Батыя (1237) и образования Золотой Орды (нач. 40-х гг. XIII в.) до завоевания Иваном Грозным в 1552 г. Казанского ханства — «осколка» Золотой Орды, образовавшегося на территории Волжско-Камской Болгарии в середине XV в.

Неизвестный автор «Казанской истории», согласно данным, содержащимся в тексте произведения, русский по происхождению, двадцать лет (с 1532 по 1551 г.) прожил в Казани как пленник, принявший мусульманство, и лишь во время взятия Казани вышел из города и поступил на службу к Ивану Грозному. Длительное пребывание автора повести в Казани (он не воспользовался возможностью покинуть город вместе с другими русскими пленниками задолго до взятия Казани), возможно, объясняется особым тайным заданием, которое он выполнял в Казани: «находясь при царском дворе, он мог оказывать услуги и русскому правительству» (Моисеева Г. Н. Автор «Казанской истории» // ТОДРЛ, т. IX. М.; Л., 1953, с. 279).

Древняя Казань в документах и материалах

Размещенная ниже статья не что иное, как перепечатка из журнала "Эхо Веков". Для чего? Во первых Интернету не очень доверяю - вот и дублирую, а во-вторых, потом понятно будет - зачем.

Итак:

RSS-материал