Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи в Толчкове знаменует собой вершину ярославской школы культового зодчества XVII века.
Церковь Иоанна Предтечи расположена на территории вокруг Купального (ныне Кавардаковского) ручья. В языческие времена руч.Которосль служил местом купальных обрядов, празднеств и игрищ. В процессе распространения христианства древний языческий праздник летнего солнцеворота,сливаясь с образом святого Иоанна Предтечи Крестителя
Находится на территории завода. Является символом города и видна отовсюду. Памятник архитектуры XVIIIв. Высота 57,5м. Основание 9,5*9,5м. Многоярусная наклонная башня с часами-курантами. Построена Акинфием Демидовым в честь отца Никиты Демидова.
Сохранилась чугунная доска, которая, скорее всего, была первоначально укреплена на башне, с надписью: "Сие созидано памяти вышнего в Сибири на Невьянских комиссара Никиты Демидова заводах. Лета Г(оспо)дня 1725. ге(н)варя 1 дня*.
Башня строилась крепостными мастерами Демидовых. Строительство шло быстро, без тщательной инженерной проработки. В результате с юго-западной стороны, из-за близости пруда и грунтовых вод. почва осела, и башня отклонилась от вертикали.
К 1875 г. отклонение достигало 1.75 м. к 1935 г. — 2 м. и продолжает увеличиваться. Таким образом, Невьянская башня пополнила ряды известных "падающих" башен — Пизаиской и Болонской в Италии, колокольни Иоанна Предтечи в Ярославле, башни Сююмбике в Казани и др.
Интересно! Какая такая надобность заставила русского царя напялить тюрбан на голову?
Прием русским царем иностранного посла.
Прием русским царем иностранного посольства.
Прорисовка иконы, изображающей битву суздальцев с новгородцами. Обратите внимание на суздальского князя (слева) в чалме или тюрбане.
КАЗАНЬ И АСТРАХАНЬ
Пискаревский летописец: «О разбойницех ново[го]родцких. В лета 6900 [1392]. Того же лета новгородцы и устюжане и прочии, к тому совокупившеся, и вы[и]доша в насадех и во ушкуех рекою Вяткою на низ, и взяша Жюкотин и Казань, и вышедше на Волгу, пограбиине гостей всех, возратишася…
4 ноября в России отмечается национальный праздник - День народного единства.
Новый праздник в российском календаре был установлен в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени на Руси в начале XVII века.
Под Смутным временем историки подразумевают события почти трёх десятилетий, со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый государь из династии Романовых - Михаил Фёдорович. Смутное время было эпохой глубочайшего кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный, который сопровождался народными выступлениями и мятежами, правлениями самозванцев, польской и шведской интервенциями, разорением страны.
«Казанская история» — беллетризованный рассказ о трехсотлетней истории русско-ордынских отношений со времени нашествия на Русь хана Батыя (1237) и образования Золотой Орды (нач. 40-х гг. XIII в.) до завоевания Иваном Грозным в 1552 г. Казанского ханства — «осколка» Золотой Орды, образовавшегося на территории Волжско-Камской Болгарии в середине XV в.
Неизвестный автор «Казанской истории», согласно данным, содержащимся в тексте произведения, русский по происхождению, двадцать лет (с 1532 по 1551 г.) прожил в Казани как пленник, принявший мусульманство, и лишь во время взятия Казани вышел из города и поступил на службу к Ивану Грозному. Длительное пребывание автора повести в Казани (он не воспользовался возможностью покинуть город вместе с другими русскими пленниками задолго до взятия Казани), возможно, объясняется особым тайным заданием, которое он выполнял в Казани: «находясь при царском дворе, он мог оказывать услуги и русскому правительству» (Моисеева Г. Н. Автор «Казанской истории» // ТОДРЛ, т. IX. М.; Л., 1953, с. 279).
Размещенная ниже статья не что иное, как перепечатка из журнала "Эхо Веков". Для чего? Во первых Интернету не очень доверяю - вот и дублирую, а во-вторых, потом понятно будет - зачем.
Итак: