Казанский Кремль - частично отреставрированная средневековая крепость, внутреннее пространство которой имеет регулярную планировку и застройку XVI - XXI веков. Главными архитектурными памятниками Кремля являются, кроме самой крепости, Благовещенский собор (XVI-XIX века), башня Сююмбике (первая половина XVIII века), реставрируемая церковь Николы Ратного (XVI-XIX века), Присутственные места (XVIII - XIX века), Губернаторский дворец (середина XIX века), мечеть Кул-Шариф (конец XX - начало XXI вв.) и др...
Ф.Ш.Хузин, А.Г.Ситдиков
Археологические памятники первобытной эпохи и раннего средневековья, сохранившиеся на территории города Казани и ближайшей его округе, на первый взгляд, не имеют прямого взаимотношения к истории города. Бесспорно, первобытные и раннесредневековые поселения нельзя исследовать как начало Казани, ибо промеж самым ранним булгарским поселением на Кремлевском холме, давшим начало нашему городу, и догородскими поселениями первобытности существует внушительный постоянный и региональный разрыв. Тем не менее, эти древние памятники никак нельзя пренебрегать и убрать из истории города.
Многовековая история Казани поставила перед исследователями множество вопросов. Среди них самым интересным, но чрезвычайно сложным, в силу малочисленности источников, оказался вопрос о возрасте города.
О том, что наша столица город Казань имеет многовековую историю, восходящую еще к булгарским временам, писали, конечно, многие ученые, по крайней мере, с XVII века. Предлагались разные версии ее возникновения. Но ни одна из них, будучи необоснованной фактами, не утверждалась в науке.
20 мая 2009 года в Национальном музее Республики Татарстан состоялось открытие выставки «История рода князей Юсуповых. Казань-Петербург-Париж» с участием княгини Ксении Юсуповой-Сфири – представительницы знаменитого аристократического рода, имеющего древнее восточное происхождение, 350-летнюю историю служения российскому престолу, а после отъезда в эмиграцию – 90-летнюю биографию в Западной Европе (Париже и Афинах).
Выставка организована в рамках реализации одноименного авторского проекта Альфии Рахматуллиной и презентации Санкт-Петербургского Юсуповского дворца на Мойке в Казани. В ее состав входит экспозиция «История рода князей Юсуповых. Век X - век XXI»; две мини-экспозиции, представляющие фрагменты интерьеров парадного дворца Юсуповых на Мойке в Петербурге; демонстрация научно-популярного фильма «Юсуповский дворец».
Народы дохристианской Европы и древние славяне, будучи язычниками, поклонялись многим богам: Ярило — бог плодородия, бог пробуждения природы и вешнего света, Волх — бог–оборотень, бог охоты, Даждьбог — бог плодородия и солнечного света, Перун — бог грома и молний, Хорос — бог солнечного диска, Купала — летний бог, бог росы и т.д. Главным богом у славян почитался Велес.
Самыми почитаемыми и священными праздниками у язычников считались дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Масленица (Комоедица)— древнеславянский языческий многодневный праздник "Проводов Зимы".
Главный смысл священного праздника заключался во встрече дарованного небом наступления Весны. Помимо этого, славяне в этот день приносили жертвы великому Медовому зверю Кому.
Казанское ханство выделилось в 1438 году из состава Золотой Орды на территории бывшей Волжско-Камской Булгарии, от Вятки до Волги, от Оки до Камы и устья Белой. Высшая государственная власть принадлежала хану. Основателем династии казанских ханов был Улу Мухаммед (правил в 1438-1445).
Перепечатка... Но тема настолько актуальна сегодня, особенно для Казани, что не могла не опубликовать эту статью.
Архитектура изначально несет с собой ощущение капитальности, устойчивости. Здания всегда являлись словно продолжением Земли, вселяя в человека чувство уверенности, спокойствия, защищенности от природных и общественных катаклизмов. При этом незыблемость архитектуры всегда опиралась не только на земную твердь, но и на основательные, капитальные знания зодчих, их способности к проектированию и строительству недвижимости. (Современные сооружения-трансформеры с их динамикой и кинематикой возможно должны еще отстоять свое право называться архитектурой).
Между тем, жизнь полна парадоксов, и порою, чтобы доказать свою незыблемость, архитектура вынуждена передвигаться. И главной ее опорой в этом случае становятся инженерные знания и способности человека.
Оскомину набил уже этот вопрос. Ежедневно кто-нибудь да пришлет ехидное письмо.
На нашем сайте много по этому вопросу написано. Почитайте, если сможете разобраться! Не поленитесь.
Сама вот недавно зашла на официальный сайт Президента РТ. Так там совсем все кратко и понятно.
Цитирую:
Фома Иванович Петонди 1797 — 13 июля 1874 — архитектор, родился в Орле.
11 июня 1834 года Фома Иванович Петонди приступил к своим обязанностям на посту казанского губернского архитектора. В том же году им был выстроен здесь первый дом — для купца Александрова. Следующий год он начал с переоборудования под костел квартиры местного ксендза — после поражения Польского восстания в Казани оказалось множество ссыльных поляков католиков. Также он принимал участие в возведении Казанского Богородицкого монастыря и строил по своему проекту новую колокольню в Кизическом монастыре. Одновременно им выполнялось много частных заказов.