Выставка состоит из нескольких разделов.
Первый раздел включает в себя шамаили с сурами и аятами из Корана, а также хадисами пророка Мухаммада.
Второй раздел – с поэтическими строфами Г. Тукая, созвучными Корану и хадисам.
В третий раздел вошли шамаили с поэтическими строками из средневековой татарской поэзии, начиная с эпохи Кул Гали.
В рамках выставки Наджип Наккаш приглашает на мастер-классы по обучению каллиграфии, которые будет проводиться один раз в месяц в указанный период работы выставки.
Запись на мастер-класс проводится по тел. (843)5678-101
тел.(843)5678-101
9.03.2007– 06.04.2008 (месяц Рабигуль-авваль – месяц рождения пророка Мухаммада (мир ему) по лунному календарю) – в течение месяца каждый день викторина: «Из жизни пророка Мухаммада (мир ему)».
22.03.2008, 11.00 час. – музейное занятие для школьников средних классов: «Пророк Мухаммад – образец высоконравственной личности».
25.03.2008, 9.00 и 10.00 час.– Мавлюд-маджлис со студентами ТГГПУ.
Псевдоним (тахаллус) Баруди в переводе с арабского означает «пороховой». Этот псевдоним возник не ранее 60-х годов XIXв., когда чета Галлиевых с трехлетним Галимджаном переселилась в Пороховую слободу. До этого и дед Галимджана по отцовской линии, состоявший на военной службе на пороховом заводе, и его отец, преуспевающий купец, были известны как Галиевы. Галиевыми называется этот род и в дореволюционных русских источниках. В официальных российских документах очень часто его медресе называлось не медресе «Мухаммадия», а «Галеевское медресе» в честь его основателя и руководителя, а среди татарской общественности во всех газетах и журналах, оно известно было как «Галимжан хэзрэт мэдрэсе».
В мусульманском религиозном календаре праздничных дат немного.
В период становления ислама Пророк Мухаммад запретил своим последователям праздновать немусульманские праздники и принимать в них участие, так как, участвуя в религиозном празднике, человек тем самым присоединяется к обряду той религии, которая его устраивает и проводит.
Согласно преданию, верующие явились к Мухаммаду и сказали, что живущие в Медине евреи празднуют свой праздник, и спросили, можно ли мусульманам присоединиться к ним. Пророк однозначно запретил им это, сказав, что Аллах определит для мусульман праздники лучше, и именно они будут угодны Богу. Так мусульманам были даны два великих праздника: Ид уль-адха (Курбан байрам) и Ид уль-фитр (Рамадан байрам).